Сподвигнуть написать статью меня заставил рейдинг в статике нашей гильдии, в котором некоторые до сих пор не понимают, откуда берется, почему одни классы выдают на каких-то энкаунтерах больше, а другие меньше, почему в одинаковом шмоте люди выдают разный ДПС. Приводя примеры в дальнейшем, я по умолчанию считаю, что игрок знает свою ротацию и умеет прожимать кнопочки (пряморукость). А теперь конкретные причины с пояснениями.
Что влияет на ДПС?
1) Мультидотинг/АоЕ/Кливы
Если целей много, то АоЕ-абилки дают больший прирост дпс-а, чем если бы мы били по одиночной цели. Именно поэтому на таком боссе, как героический Хребет Смертокрыла совы выдают топовый ДПС на момент написания статьи. Просто из-за того, что к концу боя более чем 20+ адов, которые лихо АоЕ-шатся грибами под сейвами.
А яркий пример мультидотинга мы видим в логах Безумия Смертокрыла в героике. К моменту написания статьи топовые места по ДПС-у принадлежат Шадоу-пристам. А все из-за того, что практически весь бой они имеют возможность вливаться в 2 и больше целей: щупальце, лапа/крыло, паразит, элементиевая стрела, слизь. А на первой платформе так вообще можно дотать 4-5 целей и это под баффами от аспектов.
На Безумии Смертокрыла комбат-роги уходили в рекорды благодаря тому, что оставляли одного слизня в живых и, вливаясь в крыло, рога просто его кливал, "накручивая" тем самым ДПС.
2) Время жизни адов
Чем больше адов, тем больше хп им нужно снести. Если в те же капли из предыдущего примера боя Хребта ХМ вливается не только сова, но и компания, они умрут очень быстро. Но если поставить на 20+ капель только одну сову, то капли будут сдыхать хоть и медленнее, но дпс у совы будет куда больше. Картина по циферкам будет такая: 30 ... 32 ... 100 ... 120 ... 120 ... 110 ... 130. Если вливаться с компанией, то 30 ... 32 ... 100 ... 120 ... 35 ... 30 ... 35 Вот там где циферки зашкаливают за 100 - это фаза, где сова АоЕ-шит. Все - остальное - где не АоЕ-шит. Учитывая, что в первом примере больших циферек больше, то и общий ДПС будет больше.
Можно также взять и комбинированный пример - Гаралон. Возьмем вара, которого заставили бить ноги. Стандартный ДПС 470-го вара в одиночную цель возьмем 70. С учетом баффа от зоны ног - 140к. Если вару никто не будет помогать вливаться в ноги, то его ДПС будет заметно выше, чем если бы он бил их с кем-то или вливался только в самого босса.
3) Продолжительность экзекут-фазы
Экзекут-фаза - это фаза сопровождаемая таким количеством хп у босса, при котором игрок получает усиление своих способностей, что выражается в талантах (у пристов)или абилках (Похищение души у локов, Слово Тьмы: Смерть у пристов). А теперь представим, что экзекут-фаза, когда у босса 20% здоровья и меньше, длится не 20 секунд, а, скажем минут 2-3? Правильно, омг циферок ДПС-а будет больше, значит и общий ДПС будет выше. На Безумии Смертокрыла этим пользовались, чтобы сделать себе рекорд. Во время каста луча от аспектов, который увеличивает дамаг по крылу на 100%, просто все стопали ДПС, а человек, идущий на рекорд, в одиночку вливался в крыло.
4) Продолжительность боя
Здесь берется факт того, что у многих классов бурсты имеют откат в 3 минуты. И ДПС в бою, который длился 5 минут может немного отличаться от ДПС-а в бою, который длился 4 минуты. Засчет того, что во втором случае бурсты используются как раз под экзекут-фазу и благодаря такой длительности ДПС не падает, а также больших циферок в графике мы видим больше, чем если бы бой длился 5 минут. Это объясняет тот факт, что ДПС сам по себе растет в одинаковых условиях при фарме.
5) Аптайм времени "вливания" ДПС-а
Очевидно, но важно. Есть такие бои, вроде Хагары, где игрок не всегда может ДПС-ить. Ему приходится много бегать или курить бамбук (Грозовая фаза), за счет чего циферки в графике падают до нуля. Поэтому когда нужен ДПС, необходимо снизить время "бамбукокурения", в основном, это достигается изменением тактики.
Фраза "мертвые не дамажат" также относится к аптайму "вливания" ДПС-а. Поэтому вы не должны сдыхать во время боя.
6) Распределение бурст-абилок
Бурсты прожимаются не по кд, а по возможности там, где толк от них будет выше. Например, на экзекуте, во время действия зелья и во время героизма.
7) Банальности
- наличие всех необходимых рейдовых баффов и их 100% аптайм в бою (если кто-то сдыхает с важным для вас баффом, ваш ДПС снижается до его обновления)
- фласки, препоты до пулла и поты во время героизма
- условия боя, влияющие на дпс (Например, на Ультраксионе нужно было уходить в иной мир, если на вас был дебафф, что уменьшало количество ваших ГКД на ДПС; на Валионе и Тралионе на рандомных людей в рейде вешался бафф, который апал их ДПС).
- наличие бонусов от кусков сета (именно поэтому персонажи, одетые в т12, например, выдавали больше, чем одетые в героиках в 378-й шмот)